6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и

Ключевская, 40 В; - : - . - , , . Малый бизнес Республики Бурятия дает значительный социально- экономический эффект, уменьшает расходы бюджета на трудоустройство граждан, решает проблемы преодоления бедности, особенно в депрессивных муниципальных районах, обеспечивает поддержание социальной стабильности. Поэтому разработка и реализация комплекса специальных мер по его стимулированию и поддержке, как на региональном уровне, так и на уровне муниципальных образований является главным условием развития малого предпринимательства в регионе. Система поддержки малого бизнеса включает комплекс мер по осуществлению как прямых информационная, технологическая, имущественная, кадровая, финансовая поддержка , так и косвенных инфраструктурное обеспечение, разработка программ развития, контроль, решение организационно- административных вопросов рычагов воздействия. В настоящее время в Республике Бурятия создана необходимая законодательная база по поддержке субъектов малого предпринимательства и созданию наиболее благоприятных условий для их развития [1, 2].

Кабожское сельское поселение

Система государственной поддержки 2. Государственная поддержка на федеральном уровне См. Проект обзора развития предпринимательства и предприятий РФ.

В статье представлен анализ механизмов поддержки малого и среднего для реализации муниципальных программ поддержки субъектов малого и и по формированию и развитию инфраструктуры развития малого бизнеса.

Относительный коэффициент инновационности предлагается учитывать с помощью присвоения рангов: Предложенная методика может использоваться для оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства на уровне муниципального района, а не отдельных предприятий. При этом показатели социальной эффективности и инновационной активности рассчитываются по алгоритму, приведенному выше.

Бюджетная эффективность рассчитывается как сумма налоговых платежей, обусловленных суммой денежных средств, полученных в качестве поддержки. Общий показатель эффективности государственной поддержки малого предпринимательства муниципального района рассчитывается как частное от произведения бюджетной, социальной эффективности и инновационности к вели- чине денежных средств, направленных на поддержку малых предприятий и расходов на содержание государственной инфраструктуры поддержки.

В процессе исследования комплексный показатель эффективности государственной поддержки был рассчитан по пяти муниципальным районам Ленинградской области.

Роль органов местного самоуправления в развитии субъектов малого предпринимательства

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Теоретические подходы к оценке эффективности государственных программ поддержки малого предпринимательства. Анализ состояния и особенностей развития малого предпринимательства в Ленинградской области. Формирование системы показателей и критериев оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства.

Основные факторы, повышающие эффективность государственного регулирования малого предпринимательства.

Количество организаций, входящих в инфраструктуру поддержки малого и муниципальной программы"Развитие и поддержка субъектов малого и . результата (анализ контрольного события производится ответственным.

Распечатать Анализ выполнения областной и муниципальных программ развития малого предпринимательства за 9 месяцев года Органами исполнительной власти и местного самоуправления оказывается пристальное внимание состоянию и проблемам развития малого сектора экономики в Ростовской области. В рамках реализации муниципальных программ развития малого предпринимательства целым рядом администраций местного самоуправления предусматриваются средства в бюджете на оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства предоставление гарантий, бюджетных кредитов, субсидий на оплату части процентной ставки по привлеченному кредиту , осуществляющим привлечение инвестиций для расширения собственного бизнеса.

Данный вид финансовой поддержки не предоставлялся администрациями Дубовского, Матвеево-Курганского, Мясниковского, Пролетарского, Семикаракорского, Усть-Донецкого и Чертковского районов. По сравнению с аналогичным периодом года отмечается увеличение в 4,6 раза суммы средств, выданных муниципальными образованиями в качестве кредитов субъектам малого предпринимательства.

Кредиты были выданы в Белокалитвинском, Зимовниковском, Кагальницком, Обливском, Тацинском районах области на общую сумму ,0 тыс. Муниципальными образованиями проводилась работа по информированию руководителей малых предприятий и индивидуальных предпринимателей о возможности субсидирования процентной ставки по привлеченным кредитам из средств областного бюджета в рамках реализации Областной программы развития малого предпринимательства на — годы.

За 9 месяцев года заключены договоры на предоставление субсидий с 67 субъектами малого предпринимательства на сумму ,4 тыс.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования"Город Майкоп" Задачи программы - стимулирование и поддержка предпринимательской активности населения; - развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - содействие развитию и стимулирование молодежного и инновационного предпринимательства; - формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства.

Целевые показатели эффективности программы - темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования"Город Майкоп"; - темп роста выручки от реализации продукции, работ и услуг; - темп роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства далее - СМСП , относящихся к категории"молодежь до 30 лет включительно", получивших финансовую поддержку. Этапы и сроки реализации программы Реализацию Программы предполагается осуществить в период с по год без разделения на этапы.

Объемы бюджетных ассигнований программы Общий объем финансирования Программы на - годы составляет ,0 тыс. Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования"Город Майкоп" путем предоставления субсидий Участнику Программы.

Об утверждении муниципальной программы. «Поддержка и РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО И ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА Доля малого и среднего бизнеса в валовом территориальном продукте: г.

Ежегодно малый и средний бизнес создает в районе около новых рабочих мест. Распределение малых и средних предприятий по видам экономической деятельности складывается следующим образом: Важным для Сосновского муниципального района является изменение пропорций в отраслевой структуре организаций малого и среднего бизнеса в сторону увеличения сферы обрабатывающих производств и сферы бизнеса, предоставляющего востребованные социальные услуги населению.

Субъекты сферы обрабатывающих производств, по сравнению с субъектами торговли, имеют более высокие затраты на приобретение основных средств оборудования, комплектующих, специализированного транспорта , у них более длительный период оборачиваемости финансовых средств. В связи с этим, в силу недостаточности собственных финансовых ресурсов, данные организации для приобретения и модернизации основных средств используют кредитные и лизинговые схемы. Актуальным вопросом для предпринимателей является своевременное информирование об изменениях в законодательстве, новых технологиях ведения бизнеса, наличие дискуссионной площадки для обсуждения общих проблем.

Важнейшим фактором, способствующим созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, является удовлетворение потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в нежилых помещениях. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от

Поддержка развитии предпринимательства является прямой обязанностью муниципалитетов

Проблемы муниципального регулирования и поддержки в сфере малого бизнеса Имаева Лилиана Азатовна студент, Башкирский государственный университет, РФ, г. Уфа Аминов Ильдар Ринатович канд. В статье рассматривается анализ деятельности муниципальных органов в сфере малого бизнеса. Автором приводятся некоторые проблемы взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов предпринимательства, а также пути их решения.

Самоуправление является важнейшей частью современного общества, мощным инструментом общественного развития и первичным уровнем взаимодействия граждан и органов государственной власти. В целях формирования благоприятного климата для содействия развития малого предпринимательства органы местного самоуправления создают собственную программу поддержки малого бизнеса, а так же существует определённый перечень обязанностей муниципалитета по процессу содействия малому бизнесу:

анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей .. При разработке муниципальных программ поддержки малого и среднего.

Публикация материалов на других сайтах запрещена. Данная работа и все другие доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Подобные документы Понятие программно-целевого метода в планировании.

Тенденции и проблемы функционирования и развития малого предпринимательства. Анализ инфраструктуры поддержки малого бизнеса.

Анализ состояния малого и среднего предпринимательства

Эффективность реализации программы оценивалась по следующим индикаторам: Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в году составило из них: Численность работников занятых в экономике района в целом - человек из них: Оборот реализованной продукции предприятий района за год составил — 20 ,00 тыс. Реализованы основные мероприятия программы:

Текущие данные реализации программ по поддержке субъектов малого и среднего «Муниципальные программы развития субъектов малого и среднего В ходе анализа статистических данных были получены следующие.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы: Программой были предусмотрено оказание субъектов малого и среднего предпринимательства финансовой, имущественной, консультационной, информационной и организационной поддержки. В году мэрия города Ярославля старалась в полной мере реализовать полномочия, определенные ст. В части финансовой поддержки предприниматели получают субсидии из бюджета города на возмещения части затрат на приобретение основных средств и производственного оборудования.

В году были удовлетворены 3 заявки на общую сумму тыс. Получателями субсидии будет создано 12 новых рабочих мест. В части имущественной поддержки соисполнитель программы - комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля принято 46 решений и заключено 48 договоров об условиях приватизации с преимущественным правом выкупа нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности. Заключено 5 договоров на право аренды муниципального имущества по результатам аукциона.

В перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и или в пользование субъектов малого и среднего бизнеса включено 8 объектов недвижимого имущества общей площадью ,68 м2. В части консультационной поддержки проведено консультаций по вопросам создания ООО или ИП, поддержки на федеральном, региональном и городском уровнях, налогообложения. Теме развития малого и среднего предпринимательства в Ярославле были посвящены 6 заседаний президиума городского совета и 4 заседания городского совета.

На официальном портале города Ярославля создан информационный раздел ресурс , содержащий актуальную информацию о поддержке малого и среднего предпринимательства и инноваций, основах инвестиционной политики. Без использования дополнительных средств бюджета города проведены 12 общегородских мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства:

Ваш -адрес н.

Организация и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий и деловых миссий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организация проведения исследований о состоянии развития предпринимательства реализуются на принципах аутсорсинга - путем привлечения сторонних организаций - посредством размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг.

Перечень показателей индикаторов муниципальной программы Эффективность реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы по достижению поставленных целей и решения задач оценивается исходя из достигнутых позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве. Направления содействия развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Тула, представленные в муниципальной программе, в целом ориентированы на количественное увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства, расширение видов деятельности и качественное развитие малого и среднего предпринимательства.

Эффективность реализации муниципальной программы будет оцениваться достижением показателей индикаторов муниципальной программы, представленных в приложении 2 к муниципальной программе. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы Сведения об основных мерах правового регулирования, направленные на достижение цели и ожидаемых результатов муниципальной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов муниципального образования город Тула приводятся в приложении 3 к муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Информация о расходах на реализацию муниципальной программы приведена в приложении 4 к муниципальной программе.

Малый бизнес продолжает оставаться сектором экономики, и анализа функционирования МКУ «Центр поддержки малого бизнеса и.

Курсы повышения квалификации Приведенные данные свидетельствуют, что в соответствии с муниципальной программой в системе мер поддержки МБ в г. Каменск- Уральский и г. Так, практически полностью сформированы и работают инструменты финансовой поддержки начинающих предпринимателей гранты , опытных предпринимателей в части субсидирования затрат по договорам лизинга и затрат на технологическое присоединение. Не полностью развит и используется институт микрокредитования.

Отсутствует возможность получения кредитных ресурсов на цели развития и расширения бизнеса долгосрочные кредиты на 3 — 5 лет объемом до 3 — 5 млн. Инструменты имущественной поддержки сводятся к предоставлению в аренду муниципального имущества. Отсутствуют возможности для долгосрочной и наиболее эффективной имущественной поддержки: Инструменты информационной поддержки в первую очередь направлены на продвижение предпринимателей со стажем и ориентированы на компенсацию затрат по участию в традиционных выставках ярмарках.

Поддержка малого предпринимательства в крае